ВНИМАНИЕ:
ОТПРАВКА ЗАКАЗОВ В СРЕДУ
чтобы попасть в отправку в среду, нужно оплатить заказ до 23:59 вторника

TO-DO ЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ

Привет! To-do листы известный многим инструмент, который массово используется. Однако, можно сделать так, чтобы они работали на вас ещё лучше или вообще начали работать. Легко запланировать 50 дел на день, сделать всего одно, расстроиться, сделать вывод, что у вас это не работает и плыть по течению дальше. Это не наш вариант!

 

Делимся советами, как эффективно использовать to-do листы, чтобы не только улучшить свою продуктивность, но и получать удовольствие от выполненных задач и результатов. 

 

To-do списки можно писать на день / неделю / месяц и даже на год, но такой вариант мы точно не советуем. Результативнее всего первые 3 варианта, когда планирование дел ориентировано на ближайший период до 1 месяца.

 

Во-первых, вы захватываете ощутимый промежуток времени, который значительно влияет на ход ваших текущих дел. При этом здесь маловероятен глобальный переворот в жизни, как за годовой период.

 

Во-вторых, такое количество задач проще отслеживать и актуализировать.

 

А ТЕПЕРЬ К ЛАЙФХАКАМ:

 1. ДЕЛИТЕ БОЛЬШИЕ СПИСКИ ДЕЛ НА МАЛЕНЬКИЕ

Короткие списки удобнее в использовании и делить их можно так:

Естественно, не нужно заводить себе миллион таких списков. Прежде нужно оценить, что актуально для вас и точно будет работать во благо. Главное, чтобы вам было легко выбрать дело и сделать его.

 2. СОЕДИНЯЙТЕ МЕЛКИЕ ЗАДАЧИ

Какие-то мелкие дела можно объединять в один промежуток времени и делать их разом. Например: написать одно смс, отправить письмо, заказать что-то, сделать мелкое домашнее дело - все это можно объединить друг с другом, чтобы увеличить свою эффективность и не “простаивать”.

 

Все эти задачи можно выполнять в конкретный час днем, вечером после работы или в выходной день. Важно, что одна задача из этого списка не должна занимать у вас более 5 минут. Это отличный вариант для списка “мелких дел".

 3. АКТУАЛИЗИРУЙТЕ ЗАДАЧИ

Простой, но очень важный пункт - постоянно пересматривать свои списки на предмет актуальности задач, чтобы визуально не скапливалось куча всего, что для нас больше не важно. Это особенно значимо, если мы говорим о списках с расчетом на неделю или месяц.

4. ОБОЗНАЧАЙТЕ ПРИОРИТЕТ

Вверху некоторых списков могут обосноваться самые приоритетные дела или, если эти дела разбросаны по всему списку, то такие важные следует выделить особым способом или меткой. И уже отталкиваясь от этих дел можно планировать остальные дела.

РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ
5. ДОБАВЛЯЙТЕ СРОКИ

В некоторых списках можно установить сроки для завершения каждой задачи. Или даже можно иметь отдельно такой список, в котором только дела с дедлайнами. Это поможет вам спланировать свое время более эффективно, успевать вовремя и оставлять себе достаточно времени на выполнение каждой задачи.

6. БУДЬТЕ ГИБКИМИ

Иногда  планы меняются, возникают неотложные дела, так что будьте готовы адаптировать свой to-do лист под новые требования и приоритеты. Не бойтесь составлять новые списки, если старые перестали работать и накопили в себе много мусора.  Это поможет вам быть гибкими и сохранять эффективность в любых обстоятельствах.

ЖЕСТКО-ГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7. ФОРМУЛИРУЙТЕ ЗАДАЧУ ПРАВИЛЬНО

Уже не раз говорили, что писать задачи нужно грамотно, начиная с глагола - действия “что нужно сделать” и далее уточнять важные детали. Что нужно сделать, с чем, для кого, когда и тд.

Эти советы помогут рассортировать ваши дела, разложить по полочкам и сделать так, чтобы списки начали работать в нужное время и в нужном месте. Это точно повысит вашу продуктивность. Помните, что to-do листы - это инструмент для вашей поддержки, это не список желаний, поэтому настройтесь на достижение целей и наслаждайтесь прогрессом, который вы будете ощущать каждый день, зачеркивая выполненные задачи.

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ
СОБРАТЬ ПЛАНЕР