Данный метод оформил и внедрил Стивен Кови, описав его в книге «Семь навыков высокоэффективных людей. Это самая популярная и универсальная техника приоритезации, которая заключается в сочетании важного + срочного. Для наглядности используют подобную таблицу:
Приоритетность задач зависит от области, куда вы записали свои задачи. Самые главные и приоритетные задачи в квадрате 1 - [срочные и важные]. Они требуют быстрого ответного действия. У таких задач часто есть дедлайны и конкретные последствия за их невыполнение.
Задачи из квадрата 4 - [не важные и не срочные] выполняем последними или вообще забиваем на них, не делаем.
Квадрат 2 - [несрочные важные] чуть более приоритетен, чем квадрат 3 - [срочные не важные], но разница всё же есть - тратим больше времени на задачи 2, и как можно меньше на задачи 3.
Если вы тяготели к положительным оценкам в школе, они вас мотивировали зарабатывать всё больше и больше баллов, были важным элементом в системе обучения - то такой способ приоритезации для вас.
Все свои текущие задачи на неделю/месяц/день вы пишете в общий список, а дальше, оцениваете каждую задачу от 1 до 5 баллов. Где 5 - самые важные и ресурсозатратные. А 1 балл - быстрые, мелкие или не особо важные.
Главная задача - набрать как можно больше баллов. Но здесь вы рискуете перегореть, выбрать кучу сложных задач на день - этого делать не стоит. Можно избежать переутомления с помощью набора конкретного кол-ва баллов, например, 15 в неделю или 30 в месяц, 5-6 в день.