МЕТОД ЖЁСТКО-ГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В основе метода лежит простая и понятная идея - все повседневные дела [гибкие задачи] выполняются между встречами [жесткими задачами].
Жёсткие отвечают за дела, которые следует выполнить только в определенное время [например, запись к врачу, встречи, собрания, занятия].
Гибкие - те, которые мы выполняем тогда, когда нам это удобно [помыть окна, сходить в магазин, подумать над проектом].
Также существует ещё подвид гибких: бюджетируемые задачи - те, на которые вы выделяете бюджет времени, ставите временные рамки [час на прогулку, 3 часа на рабочую задачу, 2 часа на уборку]
Именно такое распределение задач позволит нам грамотно распределять время в течении дня и, при необходимости, корректировать задачи. Данный метод отлично подойдет тем, кто планирует ежедневно.
КАК ВНЕДРЯЕМ:
1. Создаём список “гибких” задач на неделю / день
Выписываем в один список те дела, что не привязаны по времени. Гибкие задачи - не значит не обязательные. Они могут быть как супер важными, так и второстепенными, а, также могут иметь лимиты времени, то есть быть бюджетируемыми.
Кстати, Глеб Архангельский советует сразу выделить цветом 2-3 приоритетных задачи, чтобы начать с них. Важно выделить бюджет времени на эти задачи, чтобы после внесения “жестких” вы могли чётко увидеть когда и что вы сможете успеть сделать.
2. Отмечаем “жёсткие” дела
Жёсткие дела также можно выписать единым списком и постепенно вносить в ежедневную сетку, а можно сразу расписать в календаре на неделю. Второй вариант будет более наглядным в использовании. Обычно, такие задачи планируются заранее, поэтому, накануне недели вы точно о них знаете.
3. Спланировали - а что дальше?
Теперь мы спокойно выполняем все жесткие и приоритетные гибкие задачи, которые мы уже занесли, а в свободное в графике время выполняем остальные “гибкие” задачи и отдыхаем. Относимся без переживаний к тому, что не успеваем сделать в течение одного дня.
4. А что делать с новыми задачами?
Когда появляется новая задача, мы дописываем ее в список «гибких» задач и оцениваем ее приоритетность. Далее либо оставляем ее на потом, либо начинаем процесс выполнения.
ЛАЙФХАКИ:
Вы можете использовать для планирования как бумажный, так и электронный носитель. Но важно иметь именно материальный список, не в держать его в уме!
Приоритетных задач не может быть больше 2-3. Этому можно научиться самостоятельно, либо с помощью нашего гайда по планированию
В сетку с расписанием “жёстких” задач можно предварительно внести приоритетные “гибкие”, чтобы сразу видеть что нужно сделать. Но не вносите туда все-все “гибкие” задачи, не факт что у вас вообще дойдут до них руки в этот день / неделю
В данном методе мы не планируем время на отдых, следовательно - есть риск перегореть. Поэтому, мы советуем вносить несколько окошек для отдыха. И один из дней полностью освобождать для отдыха и легких задач.
При внесении “жёстких” задач стоит учитывать время до нужного места