ВНИМАНИЕ:
ОТПРАВКА ЗАКАЗОВ В СРЕДУ
чтобы попасть в отправку в среду, нужно оплатить заказ до 23:59 вторника

МЕТОД "ЖЁСТКО-ГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ"

 МЕТОД ЖЁСТКО-ГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В основе метода лежит простая и понятная идея - все повседневные дела [гибкие задачи] выполняются между встречами [жесткими задачами].  

 

Жёсткие отвечают за дела, которые следует выполнить только в определенное время [например, запись к врачу, встречи, собрания, занятия].

 

Гибкие - те, которые мы выполняем тогда, когда нам это удобно [помыть окна, сходить в магазин, подумать над проектом].

 

Также существует ещё подвид гибких: бюджетируемые задачи - те, на которые вы выделяете бюджет времени, ставите временные рамки [час на прогулку, 3 часа на рабочую задачу, 2 часа на уборку]

 

Именно такое распределение задач позволит нам грамотно распределять время в течении дня и, при необходимости, корректировать задачи. Данный метод отлично подойдет тем, кто планирует ежедневно. 

 КАК ВНЕДРЯЕМ: 

1. Создаём список “гибких” задач на неделю / день

 

Выписываем в один список те дела, что не привязаны по времени. Гибкие задачи - не значит не обязательные. Они могут быть как супер важными, так и второстепенными, а, также могут иметь лимиты времени, то есть быть бюджетируемыми.

 

Кстати, Глеб Архангельский советует сразу выделить цветом 2-3 приоритетных задачи, чтобы начать с них. Важно выделить бюджет времени на эти задачи, чтобы после внесения “жестких” вы могли чётко увидеть когда и что вы сможете успеть сделать. 

2.  Отмечаем “жёсткие” дела

 

Жёсткие дела также можно выписать единым списком и постепенно вносить в ежедневную сетку, а можно сразу расписать в календаре на неделю. Второй вариант будет более наглядным в использовании. Обычно, такие задачи планируются заранее, поэтому, накануне недели вы точно о них знаете.

3. Спланировали - а что дальше?

 

Теперь мы спокойно выполняем все жесткие и приоритетные гибкие задачи, которые мы уже занесли, а в свободное в графике время выполняем остальные “гибкие” задачи и отдыхаем. Относимся без переживаний к тому, что не успеваем сделать в течение одного дня.

4. А что делать с новыми задачами?

 

Когда появляется новая задача, мы дописываем ее в список «гибких» задач и оцениваем ее приоритетность. Далее либо оставляем ее на потом, либо начинаем процесс выполнения. 

ЛАЙФХАКИ:

ДРУГИЕ МЕТОДЫ