Собираетесь распланировать большую цель и не знаете, с чего начать? Предлагаем познакомиться с организацией от общего к частному, - методом, который позволяет разбить большие цели на мелкие, более управляемые задачи.
В ЧЕМ СУТЬ ?
В контексте планирования, начиная с общего, вы сперва планируете крупную цель и области работы, затем конкретизируете действия, разбивая цель на более мелкие подцели и шаги.
Далее каждый из этих шагов может быть разбит на еще более мелкие действия, пока не будет достигнута конкретика, позволяющая приступить к реализации задачи.
- создаём целенаправленный и структурированный план действий
- упрощаем контроль и достижение поставленной цели
КАК ПРИМЕНЯТЬ ?
Определите общую цель, которую вы хотите достичь. Например, получить повышение на работе, улучшить состояние здоровья, благоустроить дом.
Разбейте на подцели, например, чтобы получить повышение, вам нужно прокачаться в каком-либо вопросе, пройти обучение. Чтобы улучшить состояние здоровья, нужно обратиться к грамотному специалисту. Чтобы благоустроить дом, нужно конкретизировать локации и составлять план по каждой из них.
Определите действия: каждая из подцелей разбивается на несколько мелких простых первых шагов. И только после того, как вы определили необходимые действия, начинайте постепенно двигаться к цели.
Оцените и корректируйте: периодически оценивайте свой прогресс и корректируйте свой план, если необходимо. Это поможет вам оставаться на правильном пути и достигать поставленных целей более эффективно.
На примере нашего магазина хотим показать, как при помощи организации от общего к частному распланировать задачи для нескольких сотрудников.
Сперва мы разбиваем общую цель “создание контента” на подцели (например, блог на сайте, рассылки, заготовки текстов, фотоконтент, видеоконтент), а затем прописываем, из каких шагов будет состоять каждая подцель и что для этого нужно. Так мы определяем уже конкретные шаги для каждого сотрудника, прописываем сроки исполнения задач.
Таким образом, большая цель становится наиболее реализуемой, все делится на мини-проекты, позволяет охватывать больший объем и следить за выполнением задач каждого сотрудника.
Рекомендуем посмотреть видео, чтобы наглядно увидеть схему от общего к частному.