МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ БЛОКАМИ
В основе метода - разделение дня/недели на временные блоки в зависимости от приоритетов, сфер, проектов и пиков вашей активности. Несомненный плюс - дела, которые мы объединяем в блоки, требуют схожих условий и нам не нужно вечно «переключаться» с одного на другое. В результате мы получаем периоды “блочной” работы, которые чередуются с отдыхом или другим занятием, что очень удобно.
Например: уход, зарядка, чтение, завтрак - объединяются в блок “утро”, затем “рабочий блок”, отдых и “вечерний блок” с домашними делами. С помощью этого метода, мы не ищем баланс между работой, домом, учёбой и личными делами, ведь для каждой сферы предусмотрено своё отдельное время.
КАК ВНЕДРЯЕМ:
1. Составьте список необходимых блоков
Проанализируйте ваш день - чем вы обычно занимаетесь? - отсюда и вытекают ваши основные блоки. Для помощи можете использовать категории на картинках. Не игнорируйте утренний, вечерний и блок отдыха, в этом и смысл, включить в расписание все сферы, а не только работу.
2. Расположите блоки по порядку
Составьте расписание блоков по времени. Начните с утреннего блока и не забудьте про отдых, питание, время на передвижение — это тоже блоки.
Совет: самые энергозатратные/важные дела старайтесь выполнять раньше. Тут мы создаём именно макет блоков, а не прописываем задачи.
3. Выписываем задачи в блоки
Вспоминаем, анализируем свои планы, смотрим в список входящие и выписываем задачи на неделю/день. В первый раз это будет сделать непросто, а потом - достаточно будет взглянуть на другие недели, чтобы внести повторяющиеся задачи. Но стоит помнить, что не нужно перебарщивать с задачами в блоке - 2/3 мелких или 1 крупная, этого достаточно.
4. Расставляем приоритеты и ограничиваем время
Нумеруем задачи с помощью разных способов приоритизации задач: 1-2-3, матрица Эйзенхауэра и др.
Чтобы действительно успевать многое, стоит ограничить время на некоторые блоки или задачи. Например, утренние рутины - 1 час, рабочие дела - 3 часа, отдых - 30 минут.
5. Как работать с новыми задачами?
Можно создать списки по каждому блоку и выписывать дела сразу распределяя по темам. А можно создать один список входящие и вносить задачи вначале туда, а далее, выписывать всё на конкретный день.
6. Что делать, если случились непредвиденные обстоятельства?
Тут можно пойти разными путями: составить новое расписание с учётом трудностей или, что проще, сократить продолжительность какого-либо блока и увеличить нужный. Главное - быть гибким!
7. Как не выбиваться из графика?
Пользуйтесь будильником/таймером. Можно выставить предупреждающий сигнал, который будет срабатывать за 5 минут до окончания блока - это позволит вам спокойно завершить дела.
ЛАЙФХАКИ:
Если ваш день состоит из встреч и мероприятий, которые могут двигаться по времени и перемещаться по месту, то лучше использовать другую технику
В первом пункте можно использовать разделение по сферам вашей жизни - личное, семья, хобби и тд
Повторяющиеся задачи для блоков можно отметить цветом, чтобы в будущем их легко можно было увидеть и внести вновь
Обязательно визуально отделяйте блоки друг от друга. У каждого блока может быть свой цвет, или разделяющая линия
Для концентрации и работы по времени классно подходит приложение FOREST