ВНИМАНИЕ:
ОТПРАВКА ЗАКАЗОВ В СРЕДУ
чтобы попасть в отправку в среду, нужно оплатить заказ до 23:59 вторника

МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ БЛОКАМИ

 МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ БЛОКАМИ

В основе метода - разделение дня/недели на временные блоки в зависимости от приоритетов, сфер, проектов и пиков вашей активности. Несомненный плюс - дела, которые мы объединяем в блоки, требуют схожих условий и нам не нужно вечно «переключаться» с одного на другое. В результате мы получаем периоды “блочной” работы, которые чередуются с отдыхом или другим занятием, что очень удобно.

 

Например: уход, зарядка, чтение, завтрак - объединяются в блок “утро”, затем “рабочий блок”, отдых и “вечерний блок” с домашними делами. С помощью этого метода, мы не ищем баланс между работой, домом, учёбой и личными делами, ведь для каждой сферы предусмотрено своё отдельное время.

 КАК ВНЕДРЯЕМ: 

1. Составьте список необходимых блоков

 

Проанализируйте ваш день - чем вы обычно занимаетесь? - отсюда и вытекают ваши основные блоки. Для помощи можете использовать категории на картинках. Не игнорируйте утренний, вечерний и блок отдыха, в этом и смысл, включить в расписание все сферы, а не только работу.

2. Расположите блоки по порядку

 

Составьте расписание блоков по времени. Начните с утреннего блока и не забудьте про отдых, питание, время на передвижение — это тоже блоки.

 

Совет: самые энергозатратные/важные дела старайтесь выполнять раньше. Тут мы создаём именно макет блоков, а не прописываем задачи.

3. Выписываем задачи в блоки

 

Вспоминаем, анализируем свои планы, смотрим в список входящие и выписываем задачи на неделю/день. В первый раз это будет сделать непросто, а потом - достаточно будет взглянуть на другие недели, чтобы внести повторяющиеся задачи. Но стоит помнить, что не нужно перебарщивать с задачами в блоке - 2/3 мелких или 1 крупная, этого достаточно.

4. Расставляем приоритеты и ограничиваем время

 

Нумеруем задачи с помощью разных способов приоритизации задач: 1-2-3, матрица Эйзенхауэра и др.

Чтобы действительно успевать многое, стоит ограничить время на некоторые блоки или задачи. Например, утренние рутины - 1 час, рабочие дела - 3 часа, отдых - 30 минут.

5. Как работать с новыми задачами?

 

Можно создать списки по каждому блоку и выписывать дела сразу распределяя по темам. А можно создать один список входящие и вносить задачи вначале туда, а далее, выписывать всё на конкретный день.

6. Что делать, если случились непредвиденные обстоятельства?

 

Тут можно пойти разными путями: составить новое расписание с учётом трудностей или, что проще, сократить продолжительность какого-либо блока и увеличить нужный. Главное - быть гибким! 

7. Как не выбиваться из графика?

 

Пользуйтесь будильником/таймером. Можно выставить предупреждающий сигнал, который будет срабатывать за 5 минут до окончания блока - это позволит вам спокойно завершить дела.

ЛАЙФХАКИ:

ДРУГИЕ МЕТОДЫ