1. ПРОВЕДИТЕ АНАЛИЗ ДНЯ И ВЫЯСНИТЕ
Сколько времени уходит и на что?
Куда сливается это время?
Сколько у вас рутинных дел и привычек, а сколько ещё предстоит внедрить?
Не совершаете ли вы ошибку планирования, закладывая в день слишком много дел?
Проанализировав это - вы начнёте понимать сколько у вас реально есть времени на конкретные задачи. Можете ли вы все это осилить или придется чем-то жертвовать, а может вообще будет правильнее отложить эту задачу на будущее.
2. ОТКАЖИТЕСЬ ОТ САМОКРИТИКИ
Заметьте, что после неё вы не идёте делать дела, а вам просто становится ещё паршивее. Вместо этого спрашивайте себя: Почему я не хочу это делать? Как я могу с собой договориться?
Пробуйте уговаривать себя сесть за задачу хотя бы на 5 минуток. Как правило, после этого времени мозг уже сам втягивается в работу и вы сможете продолжать без надрыва, главное, преодолеть это нежелание сесть на первые 5 минут.
3. ВСТРОЙТЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ЖИЗНЬ
Как минимум, списки помогут вам концентрироваться на задачах и мотивироваться на их выполнение. Ставить галочки и отмечать выполненное дела - это очень заряжает мозг, а также систематизирует планы, время и намерение на жизнь в целом.
Главное, учитывайте свои реальные возможности и количество времени. Позвольте себе быть неидеальным, чтобы ваши идеи не остались навсегда в склепе перфекционизма.
4. ДЕЛИТЕ БОЛЬШУЮ ЗАДАЧУ НА МАЛЕНЬКИЕ
Так мозгу легче не бояться объёма, собраться и начать, а каждая промежуточная победная точка будет увеличивать мотивацию закончить.
Например: не «писать диплом», а «написать 3 страницы введения».
5. СОЗДАЙТЕ РАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Подумайте, что настраивает вас на работу?
Это могут быть: убранное рабочее место, определённая одежда, какие-то ритуалы, а может смена обстановки или занятие спортом/прогулка перед началом.
6. РАСПИШИТЕ СВОЙ ДЕНЬ
Обдумайте свой идеальный будний день: Какой он?
Попробуйте расписать его распорядок на бумаге, отводя определённое время на каждое дело, а затем начните воплощать его в жизнь, даже если получится не с первого раза.
Главное не срывы, а то количество раз, которое вы сможете снова и снова пробовать.
7. ДЕЛЕГИРУЙ И ВЛАСТВУЙ
Подумайте, что в течение дня из рутины или обязанностей вы можете делегировать и на кого.
Попробуйте договориться, чтобы освободить себе время для чего-то более важного.
8. ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЯЙТЕ ПРИОРИТЕТЫ
Ставьте во главе те задачи, которые каждый день, шаг за шагом ведут вас к конечной цели.
При этом старайтесь не отвлекаться на телефон, соцсети или что-то ещё.
9. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОТДЫХАТЬ
Делайте перерывы в работе хотя бы на 5 мин, через каждые 40-60 мин. Введите обязательную прогулку в течение дня или ещё какую-то двигательную активность, которая приносит вам удовольствие.
Постарайтесь обозначить чёткие выходные без работы. Неплохо было бы включить в них инфо-детокс и полностью уйти от гаджетов.
10. ОБРАТИТЕСЬ К ПСИХОЛОГУ
Проработайте причины вашей неорганизованности и лени с психологом. Они могут быть настолько глубоки и неочевидны, что самостоятельно можно только запутаться и углубиться в самокритику, так и не получив результата.
Ведь если бы все было так просто, все бы уже давно воспитали в себе дисциплину по советам из интернета и стали богатыми и успешными, согласитесь?