ВНИМАНИЕ:
ОТПРАВКА ЗАКАЗОВ В СРЕДУ
чтобы попасть в отправку в среду, нужно оплатить заказ до 23:59 вторника

18 ШАГОВ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОСТИ

В статье собраны 18 шагов, которые идут рука об руку с продуктивностью. Даже внедрив хотя бы один из них, уже можно улучшить свои результаты. А если обратить должное внимание каждому, то и запустить ракету в космос :)

 

Время на прочтение 4 минуты, мотивации на 100 баллов!

 

Итак, начнём с простого

 1. ГОТОВЬТЕСЬ С ВЕЧЕРА 

 

Изучите спланированные дела, дополните и подкорректируйте. Это настроит вас на завтрашнюю работу и будет отличным мотиватором.

 2. ЕСЛИ ЛЕНЬ - ГЛАВНОЕ НАЧАТЬ 

 

Правило 5 минут.

 

Уговорите себя просто начать, попробовать, не оценивая сложность задачи и ее результат. Как показывает практика, уже после 5 минут, вы втянетесь в процесс и ваша продуктивность восторжествует.

 3. БУДЬТЕ ГИБКИМИ, НО ПРИ ЭТОМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ

 

Если что-то идет не по плану, не сдавайтесь и не бросайте всё.

Пробуйте еще, измените подход. Помните, что реализация задуманного - только ваша ответственность.

 

Помните про истинные причины «Почему вы решили достичь этой цели?»

 4. РАССТАВЛЯЙТЕ ПРИОРИТЕТЫ 

 

Делайте акцент на важных и срочных задачах.

 

Это те, что давно висят и уже сигнализируют о том, что пора их сделать, потому что без них дело дальше не пойдет. Далее концентрируйтесь на просто важных - обычно это те задачи, которые быстрее приближают вас к результату и являются ключевыми на пути к цели. Не допускайте, чтобы задача стала одновременно и важной и срочной, тогда у вас не будет завалов.

 5. ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ НА ОТДЫХ 

 

В погоне за результатом мы часто жертвуем сном, питанием, перерывами, а дальше и здоровьем... Но это всё урон нашей эффективности, а не её улучшение, как бы нам не казалось обратное.

 

Так уже не модно.

 

Модно быть заботливым и внимательным к себе. Чувствовать свое состояние и давать телу и душе то, чего они хотят. Даже если дело любимое, вам не хочется останавливаться и кажется энергия еще есть - порой вам кажется. Пора отдохнуть.

 

Отдых - основа качества жизни!

 6. ДЕЙСТВУЙТЕ 

 

Сколько бы вы не изучили книг, наших статей и другой информации по теме, пока вы не захотите что-то изменить и довести до конца, ничего не получится.

 

Поэтому важное правило эффективности в действии, а в каком, большом или маленьком, рискованном или обдуманном глобально уже значения не имеет.

 7. СПЕРВА СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ 

 

Возьмите за правило - вначале разделаться с неприятными, непонятными задачами.

Обычно именно они дают хороший результат, в них бывает скрыто очень много благоприятных для дела и целей последствий.

 8. ДЕЛИТЕ БОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ 

 

Дробите работу до тех пор, пока не дойдете до маленьких, простых, несложных шагов.

 

Расположите их по приоритету и выполняйте. Просто выполняйте. Задача должна получиться настолько простой, что вам не придется тратить ни минуты времени на её повторное обдумывание.

 

Если способны работать только в жестких рамках, то обязательно ставьте дедлайны.

 9. ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОДЫ ФИКСИРОВАННОГО ВРЕМЕНИ 

 

Если завести привычку работать по таймеру, вы будете знать цену своему времени. Будете работать продуктивнее, натренируете силу воли и предотвратите выгорание.

 

Техника "помидоро" 25 минут работаем - 5 отдыхаем или техника 90-30, где 90 минут работа, 30 минут отдых.

 10. ПЛАНИРУЙТЕ ПО КОНТЕКСТУ 

 

Дела можно привязывать не только ко времени, но и к ситуации или обстоятельству для выполнения.

 

Например, вам надо купить подарок, одежду и чайник, удобно выполнить это в одном ТЦ, за одну поездку. Возможные варианты контекстов: по месту, по обстоятельствам, по сезону, в магазине, в центре, в поездке и т.д. 

 11. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СПИСОК "ВХОДЯЩИЕ" 

 

Этот список - основа для вашего свободного сознания.

 

Записывайте сюда все хаотично возникающие дела и задачи. Заглядывайте в него раз в неделю, в воскресенье, сортируйте задачи по местам, оценивайте актуальность на ближайшее время и ставьте в план.

 12. ЗАВОДИТЕ СПИСКИ 

 

Не пренебрегайте списками.

Списки могут быть потоковыми [входящие, мысли, идеи], а могут быть конкретными [сейчас, потом, задачи на неделю|день]. Могут быть по сферам жизни [дом, работа], а могут быть постоянными, рутинными [уборка, уход].

 13. НЕ БРОСАЙТЕСЬ С МЕСТА В КАРЬЕР 

 

Не нужно тут же бежать и делать свежую задачу!

 

Выпишите её в список входящие или в заметки и приступайте только тогда, когда закончите другие. Перескакивание с одного на другое не продуктивно.

 

Иногда задаче хорошо полежать, а дальше обдумать её и решить, стоит ли её вообще делать.

 14. ОДИН ДЕНЬ - ОДИН ПРОЕКТ 

 

Очень удобно для тех, кто имеет много направлений или проектов.

 

У вас будет четкое понимание над чем и когда вы работаете. Не будет простоев в какой-то сфере, так как всё охвачено. Нет зависимости от мотивации - есть день и задачи.

 

Когда четко знаешь, в какой день над каким проектом работаешь, избавляешься от метания от одного к другому и исключаешь муки выбора.

 15. ПОРЯДОК ВО ВСЁМ 

 

Приведите в порядок все мысли, ритм жизни, дом, документы, файлы, блокноты и ежедневники.

Старайтесь во всем поддерживать единую рабочую систему.

 

Так будет проще не только выполнять задачи, но и жить.

 16. ОТПИШИТЕСЬ ОТ ВСЕГО, ЧТО ДЕМОТИВИРУЕТ 

 

Контролируйте входящий поток информации.

 

Задумайтесь над тем, что вы потребляете. Что заполняет ваши мысли? Какие в вас эмоции? Нет ли того, что отвлекает вас от работы, постоянно выбивает из колеи и демотивирует. Минимизируйте бесполезности в своей жизни.

 

Даже если вы подписаны на классного, продуктивного блогера, который вроде как должен мотивировать, но вас напрягает его "успешность" и вы начинаете искать изъяны в себе - отпишитесь. Это лучший совет!

 17. ФОРМИРУЙТЕ НОВЫЕ ПРИВЫЧКИ 

 

Любое новое действие требует повторения, чтобы закрепиться.

 

Если никогда не планировали, но очень хотите - внедрите привычку каждый день писать небольшой список задач и следовать ему. Или каждую неделю составлять ориентировочный список задач и действовать только по списку, а не хаотично из головы.

 

Дайте себе время. Будьте дисциплинированны!

 18. ИЗУЧАЙТЕ НОВЫЕ ТЕХНИКИ 

 

Изучайте техники тайм-менеджмента в различных книгах и статьях, а главное пользуйтесь. Пробуйте новое - так вы найдете, то что вам ближе.

 

Но не переусердствуйте, ибо помните, важнее всего во всем - это действие и закрытие задач.

 

Это самая главная цель.

Если вы все это и так знаете, применяете и отлично идёте вперёд, но чувствуете, что вам не хватает удобного инструмента для организации дел - канцелярия LET'S PLAN всегда рядом :