В статье собраны 18 шагов, которые идут рука об руку с продуктивностью. Даже внедрив хотя бы один из них, уже можно улучшить свои результаты. А если обратить должное внимание каждому, то и запустить ракету в космос :)
Время на прочтение 4 минуты, мотивации на 100 баллов!
Итак, начнём с простого
1. ГОТОВЬТЕСЬ С ВЕЧЕРА
Изучите спланированные дела, дополните и подкорректируйте. Это настроит вас на завтрашнюю работу и будет отличным мотиватором.
2. ЕСЛИ ЛЕНЬ - ГЛАВНОЕ НАЧАТЬ
Правило 5 минут.
Уговорите себя просто начать, попробовать, не оценивая сложность задачи и ее результат. Как показывает практика, уже после 5 минут, вы втянетесь в процесс и ваша продуктивность восторжествует.
3. БУДЬТЕ ГИБКИМИ, НО ПРИ ЭТОМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ
Если что-то идет не по плану, не сдавайтесь и не бросайте всё.
Пробуйте еще, измените подход. Помните, что реализация задуманного - только ваша ответственность.
Помните про истинные причины «Почему вы решили достичь этой цели?»
4. РАССТАВЛЯЙТЕ ПРИОРИТЕТЫ
Делайте акцент на важных и срочных задачах.
Это те, что давно висят и уже сигнализируют о том, что пора их сделать, потому что без них дело дальше не пойдет. Далее концентрируйтесь на просто важных - обычно это те задачи, которые быстрее приближают вас к результату и являются ключевыми на пути к цели. Не допускайте, чтобы задача стала одновременно и важной и срочной, тогда у вас не будет завалов.
5. ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ НА ОТДЫХ
В погоне за результатом мы часто жертвуем сном, питанием, перерывами, а дальше и здоровьем... Но это всё урон нашей эффективности, а не её улучшение, как бы нам не казалось обратное.
Так уже не модно.
Модно быть заботливым и внимательным к себе. Чувствовать свое состояние и давать телу и душе то, чего они хотят. Даже если дело любимое, вам не хочется останавливаться и кажется энергия еще есть - порой вам кажется. Пора отдохнуть.
Отдых - основа качества жизни!
6. ДЕЙСТВУЙТЕ
Сколько бы вы не изучили книг, наших статей и другой информации по теме, пока вы не захотите что-то изменить и довести до конца, ничего не получится.
Поэтому важное правило эффективности в действии, а в каком, большом или маленьком, рискованном или обдуманном глобально уже значения не имеет.
7. СПЕРВА СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ
Возьмите за правило - вначале разделаться с неприятными, непонятными задачами.
Обычно именно они дают хороший результат, в них бывает скрыто очень много благоприятных для дела и целей последствий.
8. ДЕЛИТЕ БОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ
Дробите работу до тех пор, пока не дойдете до маленьких, простых, несложных шагов.
Расположите их по приоритету и выполняйте. Просто выполняйте. Задача должна получиться настолько простой, что вам не придется тратить ни минуты времени на её повторное обдумывание.
Если способны работать только в жестких рамках, то обязательно ставьте дедлайны.
9. ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОДЫ ФИКСИРОВАННОГО ВРЕМЕНИ
Если завести привычку работать по таймеру, вы будете знать цену своему времени. Будете работать продуктивнее, натренируете силу воли и предотвратите выгорание.
Техника "помидоро" 25 минут работаем - 5 отдыхаем или техника 90-30, где 90 минут работа, 30 минут отдых.
10. ПЛАНИРУЙТЕ ПО КОНТЕКСТУ
Дела можно привязывать не только ко времени, но и к ситуации или обстоятельству для выполнения.
Например, вам надо купить подарок, одежду и чайник, удобно выполнить это в одном ТЦ, за одну поездку. Возможные варианты контекстов: по месту, по обстоятельствам, по сезону, в магазине, в центре, в поездке и т.д.
11. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СПИСОК "ВХОДЯЩИЕ"
Этот список - основа для вашего свободного сознания.
Записывайте сюда все хаотично возникающие дела и задачи. Заглядывайте в него раз в неделю, в воскресенье, сортируйте задачи по местам, оценивайте актуальность на ближайшее время и ставьте в план.
12. ЗАВОДИТЕ СПИСКИ
Не пренебрегайте списками.
Списки могут быть потоковыми [входящие, мысли, идеи], а могут быть конкретными [сейчас, потом, задачи на неделю|день]. Могут быть по сферам жизни [дом, работа], а могут быть постоянными, рутинными [уборка, уход].
13. НЕ БРОСАЙТЕСЬ С МЕСТА В КАРЬЕР
Не нужно тут же бежать и делать свежую задачу!
Выпишите её в список входящие или в заметки и приступайте только тогда, когда закончите другие. Перескакивание с одного на другое не продуктивно.
Иногда задаче хорошо полежать, а дальше обдумать её и решить, стоит ли её вообще делать.
14. ОДИН ДЕНЬ - ОДИН ПРОЕКТ
Очень удобно для тех, кто имеет много направлений или проектов.
У вас будет четкое понимание над чем и когда вы работаете. Не будет простоев в какой-то сфере, так как всё охвачено. Нет зависимости от мотивации - есть день и задачи.
Когда четко знаешь, в какой день над каким проектом работаешь, избавляешься от метания от одного к другому и исключаешь муки выбора.
15. ПОРЯДОК ВО ВСЁМ
Приведите в порядок все мысли, ритм жизни, дом, документы, файлы, блокноты и ежедневники.
Старайтесь во всем поддерживать единую рабочую систему.
Так будет проще не только выполнять задачи, но и жить.
16. ОТПИШИТЕСЬ ОТ ВСЕГО, ЧТО ДЕМОТИВИРУЕТ
Контролируйте входящий поток информации.
Задумайтесь над тем, что вы потребляете. Что заполняет ваши мысли? Какие в вас эмоции? Нет ли того, что отвлекает вас от работы, постоянно выбивает из колеи и демотивирует. Минимизируйте бесполезности в своей жизни.
Даже если вы подписаны на классного, продуктивного блогера, который вроде как должен мотивировать, но вас напрягает его "успешность" и вы начинаете искать изъяны в себе - отпишитесь. Это лучший совет!
17. ФОРМИРУЙТЕ НОВЫЕ ПРИВЫЧКИ
Любое новое действие требует повторения, чтобы закрепиться.
Если никогда не планировали, но очень хотите - внедрите привычку каждый день писать небольшой список задач и следовать ему. Или каждую неделю составлять ориентировочный список задач и действовать только по списку, а не хаотично из головы.
Дайте себе время. Будьте дисциплинированны!
18. ИЗУЧАЙТЕ НОВЫЕ ТЕХНИКИ
Изучайте техники тайм-менеджмента в различных книгах и статьях, а главное пользуйтесь. Пробуйте новое - так вы найдете, то что вам ближе.
Но не переусердствуйте, ибо помните, важнее всего во всем - это действие и закрытие задач.
Это самая главная цель.
Если вы все это и так знаете, применяете и отлично идёте вперёд, но чувствуете, что вам не хватает удобного инструмента для организации дел - канцелярия LET'S PLAN всегда рядом :